ИНТЕРЕСНОЕ СОБЫТИЕ

06 октября в 19:00

Комедия ХУЛИГАНЫ

ПОДРОБНЕЕ

Погода

в Санкт-Петербурге

Пасмурно, временами дождь и даже снег

в ДК им Ленсовета

+25 Солнечно

Касса театра (812) 346 04 38.
197022, СПб, Каменноостровский пр, 42

19:00. Балет КАРМЕН. БОЛЕРО. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА.

2 июля 19:00

Балет

КАРМЕН. БОЛЕРО. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА.

Гастроли Имперского балета

6+

 

I отделение

Одноактный балет

«КАРМЕН_СЮИТА»

Ж.Бизе ( 1838-1875) Родиона Щедрина

Либретто по новелле Просперо Мериме «Кармен» в интерпретации Альберто Алонсо, 

одновременно являющегося хореографом-постановщиком.

Оформление сцены:

Борис Мессерер.

Балет восстановлен:

Гедиминасом Таранда

Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого Театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо. С тех пор триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается до настоящего времени. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.

Сюжет Проспера Мериме и ставший нарицательным образ Кармен известны всем благодаря гениальной опере французского композитора Ж. Бизе.

Родиону Щедрину пришла мысль создать музыкальную транскрипцию , чтобы «выявить новое отношение к уже знакомому материалу,разумеется, сохранив индивидуальность автора».  Таким образом родилось  уникальное произведение –  вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы. Балет рисует нам не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник : Кармен-Хосе-Тореадор , разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» - людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих.

Произведение  представляет  собой удивительную квинтэссенцию чувств, выраженных через содержание новеллы и музыку композиторов.

Краткое содержание:

Цыганка Кармен и солдат Хосе полюбили друг друга. Ради нее Хосе бросает службу, забывает о долге – лишь бы быть с любимой. Но Кармен вольна в своих чувствах – теперь ею завладела страсть к тореадору, а Хосе – забыт. Не в силах перенести измены, Хосе убивает возлюбленную, для которой свобода дороже всего…


 

II отделение

Одноактный балет

«Болеро»

М.Равель (1875-1937)

Хореография:

Николай АНДРОСОВ

Костюмы:

Алла КОЖЕНКОВА

Автор идеи:

Гедиминас Таранда

Морис Равель (1875-1937) ощущал себя гражданином  мира: его мать была родом из басков, отец – швейцарец. Композитор родился в Испании у Пиренейских гор, учился и жил в Париже, испытал влияние Э.Сати, К.Дебюсси, Н.Римского-Корсакова, оркестровал «Картинки с выставки» М.Мусоргского, совместно с И.Стравинским обработал «Хованщину». 

Во время первой мировой войны был признан негодным к службе, однако добился, чтобы его взяли в действующую армию санитаром, затем шофером. Позже много концертировал как пианист и  дирижер, совершил  турне по Европе, жил и работал в США. По заказу С.Дягилева на либретто М.Фокина создал хореографическую симфонию - балет «Дафнис и Хлоя».  В 1925 написал  оперу «Дитя и волшебство». Прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца».  «Болеро» - одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь  царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании. 

Краткое содержание:

На постаменте – прекрасное  Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния  в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом - единственным, кому дано право    прикоснуться к Богине.  Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…


 

Продолжительность: 2 часа.

Стоимость билетов: от 500 до 5000 рублей.

Внимание!

Билеты в кассе ДК им. Ленсовета - без наценки!

НАЗАД|НАВЕРХ|ВПЕРЕД