ИНТЕРЕСНОЕ СОБЫТИЕ

ЧУДИКИ. Спектакль по рассказам В.Шукшина

ПОДРОБНЕЕ

Погода

в Санкт-Петербурге

+27 ясно

в ДК им Ленсовета

+25 Солнечно

Касса театра (812) 346 04 38.
197022, СПб, Каменноостровский пр, 42

19:00. Балет ШЕХЕРАЗАДА. КАРМЕН. БОЛЕРО

ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ!

Вместо балета ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО будет показан

балет ШЕХЕРАЗАДА. КАРМЕН. БОЛЕРО.

Все билеты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!

Возможен обмен билетов на 6 июля на балет ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО.

По поводу возврата денежных средств за приобретённые билеты

обращаться по телефону:

8-911-234-73-30 Мария.


 

5 июля 19:00

Балет

ШЕХЕРАЗАДА. КАРМЕН. БОЛЕРО

Гастроли Имперского балета

6+

 

I отделение

Николай Римский-Корсаков

«Шехеразада»

Хореография:

Михаил ФОКИН

Декорации и костюмы изготовлены 

по эскизам Льва БАКСТА

«Шехеразада» Н.Римского-Корсакова (1844-1908) в своем происхождении – не балет, а блестящая симфоническая сюита. В ее создании воображение композитора питали картины таинственной жизни Востока и безбрежного южного моря, то величаво спокойного, то бурного, по волнам которого в поисках романтических приключений странствовал на своем корабле Синдбад-мореход.

Композитор предпослал сочинению программу: «Султан Шахрияр, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи, но Султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи…»

Два музыкальных портрета открывают симфоническую фреску: в резких унисонах меди и низких струнных инструментах проступают черты неумолимого султана, в обволакивающей томной мелодии солирующей скрипки - красавицы Шехеразады…

А далее – картина моря и волнующие эпизоды восточных сказок…

М.Фокин, обратившись к произведению Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка – яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто, исключив из 4-х частного сочинения третью часть, чем навлек на себя большое негодование семьи к тому времени покойного композитора.

Однако воображение хореографа шло близкими музыке образными путями (роскошный Восток, гарем). Кощунственной несовместимости не было, хотя натуралистическая драма, поставленная Фокиным, шла скорее от его видения, чем от музыки. Главным было необычайно красивое музыкальное зрелище. Симфонический шедевр в новаторской постановке Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве – в этот раз на балетной сцене.

Краткое содержание:

Скучающего султана Шахрияра развлекают одалиски и его любимая жена Зобейда. Младший брат султана Шахземан намекает, что Зобейда неверна  мужу. Чтобы проверить это, Шахрияр уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобейда убивает себя …


 

II отделение

Одноактный балет

«КАРМЕН_СЮИТА»

Ж.Бизе ( 1838-1875) Родиона Щедрина

Либретто по новелле Просперо Мериме «Кармен» в интерпретации Альберто Алонсо, 

одновременно являющегося хореографом-постановщиком.

Оформление сцены:

Борис Мессерер.

Балет восстановлен:

Гедиминасом Таранда

Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого Театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо. С тех пор триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается до настоящего времени. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.

Сюжет Проспера Мериме и ставший нарицательным образ Кармен известны всем благодаря гениальной опере французского композитора Ж. Бизе.

Родиону Щедрину пришла мысль создать музыкальную транскрипцию , чтобы «выявить новое отношение к уже знакомому материалу,разумеется, сохранив индивидуальность автора».  Таким образом родилось  уникальное произведение –  вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы. Балет рисует нам не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник : Кармен-Хосе-Тореадор , разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» - людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих.

Произведение  представляет  собой удивительную квинтэссенцию чувств, выраженных через содержание новеллы и музыку композиторов.

Краткое содержание:

Цыганка Кармен и солдат Хосе полюбили друг друга. Ради нее Хосе бросает службу, забывает о долге – лишь бы быть с любимой. Но Кармен вольна в своих чувствах – теперь ею завладела страсть к тореадору, а Хосе – забыт. Не в силах перенести измены, Хосе убивает возлюбленную, для которой свобода дороже всего…


 

III отделение

Одноактный балет

«Болеро»

М.Равель (1875-1937)

Хореография:

Николай АНДРОСОВ

Костюмы:

Алла КОЖЕНКОВА

Автор идеи:

Гедиминас Таранда

Морис Равель (1875-1937) ощущал себя гражданином  мира: его мать была родом из басков, отец – швейцарец. Композитор родился в Испании у Пиренейских гор, учился и жил в Париже, испытал влияние Э.Сати, К.Дебюсси, Н.Римского-Корсакова, оркестровал «Картинки с выставки» М.Мусоргского, совместно с И.Стравинским обработал «Хованщину». 

Во время первой мировой войны был признан негодным к службе, однако добился, чтобы его взяли в действующую армию санитаром, затем шофером. Позже много концертировал как пианист и  дирижер, совершил  турне по Европе, жил и работал в США. По заказу С.Дягилева на либретто М.Фокина создал хореографическую симфонию - балет «Дафнис и Хлоя».  В 1925 написал  оперу «Дитя и волшебство». Прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца».  «Болеро» - одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь  царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании. 

Краткое содержание:

На постаменте – прекрасное  Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния  в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом - единственным, кому дано право    прикоснуться к Богине.  Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…


 

Продолжительность: 2 часа.

Стоимость билетов: от 500 до 5000 рублей.

Внимание!

Билеты в кассе ДК им. Ленсовета - без наценки!

НАЗАД|НАВЕРХ|ВПЕРЕД